Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас в Интернет-магазине «Диск». Здесь Вы можете выбрать и купить CD, DVD диски из широчайшего ассортимента, а также найти массу дополнительной информации.
  поиск:
 Видео
 Игры
 Программы
 Музыка

John Mayall

John Mayall & The Bluesbreakers

жанр: Рок, Блюз
стили: Blues Rock

рейтинг: -  | Оцени первым
всего отзывов: 0 | оставь отзыв первым


все форматы
CD
mp3

Форум
Биография
Дискография

Биография John Mayall

Pодился: 29 ноября,1933 в Макклесфилд, Англия (Macclesfield, Cheshire, England)
Жанр: Рок
Стиль: Blues Revival, British Blues, Blues-Rock, Electric British Blues
Инструменты: Вокал, тамбурин, клавишные, гавайская гитара, клавесин, фортепиано, орган, фисгармония, губная гармоника, гитара
Фирмы звукозаписи: Polydor, Decca, Deram, One Way, London, Polygram, Jive/Novus

 

Один из ветеранов поп-музыки, прозванный "белым королем черного блюза" и "Большим Отцом британского блюза", воспитавший и давший имя львиной доле ведущих британских роковых инструменталистов, Джон Майл родился 29 ноября 1933 года в Макклесфилде, Чешир, в семье служащего, восторженного поклонника джаза, от случая к случаю поигрывающего на гитаре, и достиг кульминации в своем "блюзовом крестном пути" в 1967 году, когда десятки тысяч молодых англичан взялись за гитары, пытаясь выразить себя в блюзовом буме.

 

Джон начал интересоваться блюзом в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни. В 1950 году поступил в художественную школу и начал играть в манчестерской команде "The Powerhouse Four", а через два года, когда воевал в Корее, купил по случаю в Токио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.

 

После демобилизации некоторое время работал дизайнером в рекламном агентстве, а затем по приглашению Алексиса Корнера переехал в Лондон, где в 1963 году организовал группу Bluesbreakers, в первый состав которой вошли басист Джон Маквай и гитарист Берни Уотсон, но для записи альбома "John Mayall Plays John Mayall" были дополнительно приглашены гитарист Роджер Дин и ударник Хью Флинт. Альбом этот был записан "живьем" во время выступления группы в лондонском клубе Klook's Kleek.

 

В течение 60-х его группа Тhe Bluesbreakers работала как настоящая "кузница кадров" для ведущих британских блюз-роковых музыкантов. Гитаристы Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор присоединялись к его группе и добивались замечательных результатов в 60-х годах, оттачивая свое мастерство с Майлом еще до того времени, когда они становились участниками Cream, Fleetwood Mac и Rolling Stones. Джон МакВай и Мик, Джек, Эйнсли Данбэр, Дик Хектал-Смит, Энди Фрэзер (группа "Free"), Джон Элмонд и Йон Марк играли и записывались с Майлом в различные периоды этих несравненных 60-х.

 

Проследить его многообразные искания и состав команды 60-х - трудная задача. По крайней мере, 15 различных вариантов Bluesbreakers существовало с января 1963 года до середины 70-х. Некоторые титулованные музыканты (подобные Дэви Грэхэму, Мику Флитвуду и Джеку Брюсу) прошли через Bluesbreakers и оставались там недолго; наиболее долго остававшийся с Майлом басист Джон МакВай играл в составе 4 года. Bluesbreakers периода "Fairport Convention or the Fall" была более концептуальной, чем последующие составы. Одновременно Майл заслужил репутацию трудного и требовательного лидера, склонного расставаться с музыкантами, по мере того, как его музыка эволюционировала, хотя он оказывал им всем неоценимую услугу, обучая их, да и само общение с Майлом давало очень много.

 

Майлу было уже за тридцать, когда его имя - имя лидера группы Bluesbreakers - стало известным. Майл никогда не был самодовольным при написании собственного материала, регулярно перекраивая уже готовые вещи и постоянно экспериментируя с базовым блюзовым форматом, делая при этом всё возможное, чтобы сохранить чикагский дух, играя блюз на электрических инструментах. Некоторые из этих экспериментов - с джаз - роком и альбомом, на котором он играл на всех инструментах, кроме барабанов, - были забыты; другие, такие как его акустические проекты конца 60-х, - были вполне успешными.

 

Майл записал свой дебютный сингл в начале 1964 года; он сделал свой первый альбом "Plays Mayall" на Polygram ближе к концу года. С этого момента о "Bluesbreakers" заговорили как о группе, играющей ритм-энд-блюз. Весной 1965-го к группе присоединился Эрик Клэптон, который покинул Yardbirds, чтобы полностью посвятить себя традиционному "неразбавленному" блюзу, и Bluesbreakers давала ему творческую свободу. Клэптон - один из лучших британских виртуозов - начал придавать вес группе. Однако, в финансовом смысле, этот год не был лучшим для группы, т.к. студия Decca утратила к ним интерес. Клэптон покинул группу на несколько месяцев, уехав в одиночку в Грецию и вернулся в конце 1965-го, ко времени выхода превосходного блюз - рокового сингла "I'm Your Witchdoctor". В начале 66-го группа вернулась на студию Decca и записала свой поворотный альбом, который четко, звучно, эффектно представил Клэптона как супергитариста и продемонстрировал творческую самобытность Майла. Диск также получил неожиданный коммерческий успех, войдя в горячую десятку хит-парадов Британии. Начиная с этого момента, Майл фактически стал одним из ведущих рок - музыкантов и в 60-ые годы записал большое количество синглов, но ни один из них не стал шедевром.

 

Клэптон покинул Bluesbreakers в середине 60-х годов и создал группу "Cream" с Джеком Брюсом, который также в свое время играл с Майлом. Майл тут же обратился к Питеру Грину, которому было весьма непросто "примерять на себя сюртук" Клэптона и добиться признания как гитаристу, ведь степень его мастерства и виртуозности невольно сравнивали с Клэптоном, хотя он и имел свой неповторимый стиль исполнения. Грин записал с Майлом один альбом ", A Hard Road" и несколько синглов. Альбом A Hard Road - возможно, лучший из записанных Майлом, показал, что новый гитарист оказался совершенно адекватной заменой ушедшему Клэптону. Затем вышел альбом, записанный совместно с американцем Полом Баттерфилдом, а позже вместе с барабанщиком Кифом Хартли и продюсером Майком Верноном Майл выпустил сольный альбом The Blues Alone, записанный в течении одного дня в Хэмпстеде.

 

В период существования Bluesbreakers Питер Грин был идеальным музыкальным партнером для Майла, его надежнейшей опорой. Категорически отказываясь от концертный выступлений, Грин внес много нового в музыку группы этого периода, который отлично иллюстрируется компиляцией "Thru' the Years", содержащей интересный, ранее неиздаваемый материал. Но разделивший с Майлом и композиторские и вокальные обязанности Грин в начале 1967 года решил покинуть группу с тем, чтобы вместе с Макваем организовать Fleetwood Mас.

 

Замечательно то, что, несмотря на уход из группы 2-х звездных гитаристов, Майл сохранял высокий уровень популярности. Конец 60-х был временем многочисленных экспериментов для Bluesbreakers: они заиграли в смешанном стиле блюз-джаз-рока, а затем вновь обратились к мягкой акустической музыке. Тогда же в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, впервые появились исполнители на духовых инструментах - Крис Мерсер и Рип Кант. Кроме них, в группу попали бывшие члены ансамбля "Artwoods", Хартли и 18-летний гитарист Мик Тейлор с тогда еще довольно сырой манерой игры. Этот состав выпустил альбом "Crusade", представивший вниманию публики материал американских блюзменов, не получивших достойного широкого признания. В записи довольно заурядного двухчастного концертного альбома "Diary of a Band" в составе появились басист Кит Тиллман и саксофонист Хекстол-Смит (вместо Канта). В те времена изменения в составе Bluesbreakers стали совершенно привычным делом, и никого не удивляли очередные вливания "свежей крови". В записи диска "Bare Wires", кроме Мерсера и Хекстол-Смита, приняли участие басист Тони Ривз, ударник Джон Хайземен и Генри Лаутер (скрипка, труба). Альбом этот обозначил некоторые изменения в музыкальных акцентах Майла, ранее предпочитавшего иметь дело с переработками блюза в чикагском стиле. Содержащий только собственные композиции гитариста, альбом был определенной уступкой зарождающемуся "прогрессивному" стилю, но был несколько подпорчен очевидными недостатками Майла, как текстовика.

 

Вскоре костяк этого состава, уйдя от Майла, составил ансамбль "Colosseum" и Джон вместе с Тейлором, басистом Стивом Томпсоном и ударником Колином Олленом стал выступать в рамках квартета, который записал весьма удачный и успешный альбом "Blues from Laurel Canyon" - впечатления Майла о трехдневном отдыхе в США.

 

Это был период расцвета британского блюзового бума и выступления группы Майла стали неотъемлемой его частью. Сам гитарист, одетый в стетсоновскую шляпу, ковбойский наряд, вооруженный огромным маузером и перепоясанный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник; обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", он пытался своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негритянских стандартов. Звуковые сюиты "Bare Wires" и "Blues from Laurel Canyon" получились столь же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты Миссисипи.

 

Майл, никогда не связывавший музыкантов, очень ревниво относился к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. В своих песнях, преимущественно автобиографических, он рассказывал о приключениях во время турне, мечтах, о своем ранчо в калифорнийском каньоне Лаурел, детях, "групиз", странах и людах, а также о смерти Джими Хендрикса. Этот малоразговорчивый музыкант обычно сам являлся продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "Я никогда не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что я делаю, я делаю для себя".

 

Мик Тейлор, последняя знаменитость из триумвирата, вскормленных Майлом гитарных героев, покинул группу в середине 69-го и присоединился к Rolling Stones, ушедший Оллен позже соединился с Томпсоном в ритм-секции ансамбля Stone the Crows.

 

Продукция Майла временами подвергалась острой критике за тусклый отголосок настоящего афро-американского блюза, но многие из его зрелых работ, - если подходить избирательно, - вполне крепки и интересны, особенно его легендарный альбом 1966 года с Эриком Клэптоном, который просто катапультировал Клэптона на звездный небосклон и завел обороты блюзового бума в Англии на полную катушку.

 

В середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традициям Майл организовал ансамбль без барабанщика и электрогитариста и объявил о намерении "исследовать редко осваиваемые районы музыки для небольших составов". Новый состав, включавший акустического гитариста Джона Марка, духача Джонни Элмонда и Томпсона, дебютировал в США и во время выступления в "Филлмор Ист" 12 июля 1969 года и записал альбом "Turning Point". Название ("Поворотный пункт") оказалось симптоматичным. Оставаясь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатляющим вкладом Элмонда. Вместе с басистом Джерри Тейлором был записан диск "Empty Rooms", который вместе с последовавшими концертными гастролями стал вполне успешным мероприятием.

 

В Америке Майл продолжал оставаться достаточно популярным и в начале 70-х. Его группа не была стабильной, как и прежде, но теперь уже американские музыканты влетали и улетали из Bluesbreakers. Для записи альбома "USA Union" впервые были приглашены американские музыканты - скрипач Дон Шугекен Харрис и гитарист Харви Мэндел, а также басист Ларри Тейлор. Альбом оказался несколько подпорчен отсутствием времени для репетиций и не вполне качественной лирикой Майла, увлекшегося к этому времени экологией.

 

Следующий альбом "Back to the Roots" был записан с участием почти всех бывших питомцев Майла, а также приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. С тех пор Майл перебирается жить и работать в Америку, а в своей музыке все больше склоняется к джаз-блюзу. Диски 1972-73 годов записаны в основном в составе: Блю Митчелл (трб), гитарист Фредди Робинсон, Клиффорд Соломон (скс), басист Ларри Тейлор и ударник Рон Селико. В начале 1975 года Майл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом "New Years, New Band, New Company", на котором объявился его старый сподвижник - скрипач Харрис. Вокал Джона вновь вернулся к блюзовым истокам, которые были характерны для него десять лет назад, а также он подключил к записи певицу Ди Маккинни. Но было очевидно, что муза давно уже оставила Майла - сочинение песен никогда не было его сильной стороной, и теперь натяжки стали особенно заметны. В конце того же года после полного распада ансамбля он уезжает в Нью-Орлеан для записи своего сольного альбома "Time Expired, Notice to Appear" с продюсером Алленом Тюссэном.

 

После годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе новый состав, включавший 10 человек и несколько непривычные инструменты для блюзовой раскладки. И хотя горячее желание постоянно стремиться к чему-то новому часто заводило Майла в музыкальные тупики, он остался влиятельной фигурой в развитии мировой поп-музыки.

 

В начале 80х Майл осел в Калифоpнии и стал огpаничивать свою записывающую деятельность. В 1988 году он выбpался на гастpоли в Евpопу, где аудитоpия, хотя и не очень большая, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. Его выступление в Геpмании дало матеpиал для "живого" альбома "The Power of the Blues". Тогда же он подписал контpакт с фиpмой Island и выпустил лонгплеи "Chicago Line" и "A Sence of Place", пpичем последний стал у него лучшим за многие годы.

 

В 1992 году он прилетел с коpотким визитом на pодину и выказал себя счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. Альбом "Wake Up Call" удался даже лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у Майла такого успешного лонгплея не было уже добpых двадцать лет.

 

Похожие музыканты: Alexis Korner Jack Bruce Roy Buchanan Canned Heat Fleetwood Mac The Rolling Stones Mick Taylor Ten Years After The Yardbirds Graham Bond Derek & the Dominos Peter Green Eric Clapton Stevie Ray Vaughan Paul Butterfield Mark-Almond Blues Syndicate Keef Hartley Don Nix Powerhouse Four

 

Корни и влияние: Jimmy Reed Howlin' Wolf Muddy Waters Otis Rush

 

Последователи: Canned Heat Cream Rory Gallagher Harvey Mandel Ten Years After Herman Brood Cuby & the Blizzards Keef Hartley Debbie Davies Savoy Brown Derek & the Dominos Peter Green Coco Montoya Peter Green Splinter Group

 

Исполнял песни авторов: Willie Dixon Allen Toussaint Mick Taylor Mose Allison Eric Clapton Otis Rush Don Nix J.B. Lenoir Sonny Thompson Jon Mark Jimmy Reed Steve Thompson James Bracken David Egan Spencer Davis Wally Wilson Sonny Boy Williamson [I] Jimmy Rogers Jimmy Lee Robinson

 

Работал с: Larry Taylor John McVie Mike Vernon Joe Yuele Hughie Flint John Almond Coco Montoya Steve Thompson Soko Richardson Don "Sugarcane" Harris Blue Mitchell John Mayall & the Bluesbreakers Chris Mercer Dick Heckstall-Smith Colin Allen Aynsley Dunbar Gus Dudgeon Henry Lowther Red Holloway

 

Комментарии

Ваше имя:

Город:
E-mail:

Адрес Вашей электронной почты нигде на сайте не будет присутствовать в открытом виде.

Мнение о исполнителе 29.06.2017
Оценка:
Оценки без отзывов учитываются, но не публикуются.
Купить по телефону
  • +38 044 233 95 50
  • +38 098 546 62 38
  • +38 093 282 52 42
Новинки
Александр Новиков. Расстанься с ней
Маша и Медведь. Весёлая дискотека
FunkMaster Flex. Carshow Tour (CD+DVD)
Марта. Всё творчество (mp3)
Филипп Киркоров. Только лучшее (mp3)
Михаил Шуфутинский. Только лучшее (mp3)
Песняры. Только лучшее (mp3)
Scooter. Collection (mp3)
Ляпис Трубецкой. Только лучшее (mp3)
Чиж & Со. Только лучшее (mp3)
Наши услуги

Доставка курьером

  • Киев
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Харьков
  • Одесса
  • и др.

Доставка почтой

  • по всей Украине

Накопительные скидки

В нашем магазине действует гибкая система скидок, которая может Вас приятно удивить. Ведь вы сможете экономить до

15%

bigmir)net TOP 100
Copyright © 2002—2011 «Интернет-магазин DISC»
Корзина | Каталог | Форум | Помощь | Контакты